По данным Росстата, прошлогодняя выручка социальной сети «ВКонтакте»
составила 1,094 млрд рублей ($34,5 млн), что в 6,8 раза превышает
показатель 2008 года. Чистая прибыль ресурса за отчётный период
увеличилась в 3,9 раза и достигла 369,3 млн рублей ($11,6 млн). (В
группу компаний «ВКонтакте» входят еще два юридических лица — ООО «В
Кадре» и ООО «ВКонтакте медиа». И хотя результаты их деятельности не
учитываются в отчётности по российским стандартам, эти компании не
приносят значительной прибыли, а поэтому приведённые цифры корректны.)
По размеру аудитории «ВКонтакте» опережает «Одноклассников» (19,3 млн
человек против 15 млн), однако у последних выручка за 2009 год почти на
0,5 млрд рублей больше. Денежное отставание «ВКонтакте» специалисты
объясняют меньшими, чем у конкурентов, объёмами проданной рекламы. У
«Одноклассников» больше платных сервисов и платная регистрация (около
$1). Иными словами, если бы сеть «ВКонтакте» брала деньги за
регистрацию, то давно обогнала бы по выручке конкурентов. Зато у
детища Павла Дурова больше годовая чистая прибыль — на 2,9 млн рублей.
Эти деньги ресурс заработал на чужих приложениях: в прошлом году сеть
открыла API (application programming interface) для разработчиков и
теперь получает доход от их продуктов, хотя сама не вкладывается в
разработку. Например, владельцы прав на игру «Счастливый фермер»
заработали на пользователях «ВКонтакте» $20 млн, но половину этой суммы
отдали социальной сети. Что касается «Одноклассников», то они в прошлом
году зарабатывали на рекламе и платных сервисах, а код для разработчиков
открыли лишь весной.
|